"Насчет нравов американской прессы Молотов прав. На днях был корреспондент из "Нью-Йорк таймс". Заговорили, как почти всегда при моих встречах с американцами, о втором фронте. Я сказал, что в Америке об этом много говорят, но ничего не делают. "Вот был, - говорю я, - такой орхидеи после цветения писатель в России - Антон Павлович Чехов. Он сказал, что если драматург вешает в первом акте на стену ружье, то по ходу пьесы оно должно обязательно выстрелить. Нам кажется, что в Америке очень много ружей висит на стенках и не стреляют туда, куда нужно".
-- Мы теперь, выходит, наемники, -- подытожил Артист. А Док поправил:
"Победа" резво взяла с места. Водитель посмотрел в зеркало заднего вида, как на дорогу высыпало штук пять нянечек и воспитательниц, как они размахивают руками вслед машине.
Волков раздраженно набрал номер диспетчера. Телефон не ответил -- трубку не взяли.
Он орхидеи после цветения повторил набор. То же самое: длинные безответные гудки. Волков даже слегка растерялся. Все это было крайне странно, из ряда вон. Потому что такого не могло быть. Поскольку не могло быть никогда.
Он орхидеи после цветения еще раз набрал номер диспетчера, ждал не меньше минуты. Тот же эффект. Отчетливо понимая нелепость собственных действий, все-таки прошел в гостиную, согнал с телефона дочь, великовозрастную дурищу, которая могла часами болтать с подругами и -- как их? -- бой-френдами, одновременно глядя по телевизору какую-нибудь очередную "Марию". Набрал номер Управления.