ВОПРОС. Почему вы так думаете? ОТВЕТ. Мой ответ нужен вам для протокола? ВОПРОС. Я хочу вас понять. Но если не хотите, можете не отвечать. ОТВЕТ. И вы не будете ломать мне кости и загонять иголки под ногти? ВОПРОС. Вы на Лубянке, штандартенфюрер, а не в подвалах гестапо. ОТВЕТ. Не вижу разницы. Разница только одна. И она не в пользу Лубянки. В гестапо пытали, чтобы добиться правды. На Лубянке пытали, чтобы добиться признания вины.
- Не будь обезьяной!
А ему хотелось быть обезьяной. Потому что обезьяну никто не воспитывает, никто ей не читает нотаций. И если она сорвется с дерева, то ей будет больно только один раз, потому что никто не станет ее за это наказывать.
Ну, гуд лайк так гуд лайк. Никому еще не мешала удача. Миновав за пять минут пограничный и таможенный контроль, мы вышли в зал ожидания и нос к носу столкнулись с высоким рыжеватым парнем, который стоял в негустой толпе встречающих с бумажным плакатиком, держа его обеими руками на уровне груди.
На плакатике была надпись по-русски: "Туристическое агентство "Эр-вояж". Пансионат как ухаживать за орхидеями фаленопсис "Три оливы"".
И тут от моего благодушия не осталось и следа. Парень словно бы распространял вокруг себя волны напряжения и опасности. Причем опасность исходила не от него самого -- для этого он был слишком молод, ломок и не уверен в себе, несмотря на то что слева под мышкой, под легкой курткой, у него явно была какой-то ствол.
Утро выдалось пасмурным, тихим. Не смытый ветром туман осел тяжелыми водяными каплями на крышах и голых ветках, залил низины парным молоком весеннего половодья. В нем плыли дома и подворья предместий, черный ельник на всхолмьях; обнаруживали себя розоватым свечением затопленные туманом заросли краснотала.
Товарищ Ленин сказал: "Из всех искусств для нас важнейшим является искусство кино". Режиссер Довженко помнит эти слова. Режиссер Довженко хорошо понимает, что кино - это политика.